Тема 1.1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации
Урок 1: Основные компоненты компьютера и их функции
Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объем хранимых данных (оперативная память компьютера, жесткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа «Получение информации о характеристиках компьютера»». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: компьютер, история развития вычислительной техники, устройство компьютера, внешняя память, постоянная память, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, ЭВМ
Базовые понятия, единые для школьного образования: закономерность, элемент, человек, устройство, событие, система, связь, информация, измерение, безопасность
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "История развития вычислительных устройств" с одновременным заполнением таблицы с названием устройств, его создателем и датой создания
- Выполнение диагностической работы по теме "История развития вычислительных устройств"
- Работа с интерактивным справочником по теме "История развития вычислительных устройств"
- Подведение итогов
- Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "История развития компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
- Составление схемы архитектуры компьютера (на основе видеоролика)
- Выполнение диагностической работы "Компьютеры и устройства внешней памяти"
- Подведение итогов
- Применение изученного материала:
- Выполнение диагностической работы "Характеристики процессора"
- Выполнение диагностической работы "Выбор видеокамеры и смартфона"
- Подведение итогов, домашнее задание:
- Выполнение практической работы "Выбор смартфона"
- Изучение учебника
- Решение задач в Рабочей тетради
Основной материал:

Учебник, §2.1
Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши
Презентация "Основные компоненты компьютера и их функции"
Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:
Мотивирование на учебную деятельность:
"История развития вычислительных устройств"
Таблица для заполнения:
Год создания вычислительного устройства |
Вычислительное устройство и его создатель |
| |
Вопросы для обсуждения:
- Что вы еще знаете о Блезе Паскале?
- Умеете ли вы считать на счетах?
- Что вы знаете о ментальной арифметике, которую используют при счете на абаке?
Актуализация опорных знаний:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "История развития вычислительных устройств"
Целеполагание:
Интерактивный справочник по теме "История развития вычислительных устройств"
-
Готфрид Вильгельм Лейбниц
-
-
-
-
Сергей Алексеевич Лебедев
-
-
Освоение нового материала:
Осуществление учебных действий по освоению нового материала:
"Устройство компьютера и техника безопасности"
Техника безопасности
Проверка первичного усвоения:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Компьютеры и устройства внешней памяти"
Применение изученного материала:
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Характеристики процессора"
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Выбор видеокамеры и смартфона"
Справочные данные к диагностической работе
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
Практическая работа: "Выбор смартфона"
- Начало
- Составь таблицу из 3–4 игр, которые тебе нравятся.
- Интернет
- Войди в интернет, найди техническую информацию про эти игры.
- Оценка характеристик игр
- Определи, какие характеристики смартфонов важны для этих игр.
- Подбор смартфона
- Подбери наиболее подходящий смартфон для этих игр. Обращай внимание на цену, чтобы не переплатить.
- Подведение итогов
- Заполни таблицу со сравнением важных для игр характеристик смартфонов в тетради.
Учебник, § 2.1 - изучить
Записать Правила по технике безопасности в тетрадь
Подготовиться к тесту "Техника безопасности"
Рабочая тетрадь: №1 (Выполнить в Online Test Pad), № 76, 77, 82 - 84 (Online Test Pad)
Дополнительные материалы:
Скачать тренажёр левым щелчком мыши
Тренажёр "Устройство компьютера"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Компьютер и его назначение"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: видеопамять"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: кэш-память"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: оперативная память"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: постоянная память"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Структура цифровой ЭВМ"
Скачать анимацию левым щелчком мыши
Анимация "Структура цифровой ЭВМ: магистраль (шина)"
Самостоятельная работа №4
"Устройство компьютера"
Проверь себя (Тренажёр "Устройство компьютера - 1")
©