Тема 1.1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации

Урок 1: Основные компоненты компьютера и их функции

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объем хранимых данных (оперативная память компьютера, жесткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа «Получение информации о характеристиках компьютера»». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: компьютер, история развития вычислительной техники, устройство компьютера, внешняя память, постоянная память, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, ЭВМ

Базовые понятия, единые для школьного образования: закономерность, элемент, человек, устройство, событие, система, связь, информация, измерение, безопасность

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "История развития вычислительных устройств" с одновременным заполнением таблицы с названием устройств, его создателем и датой создания
    • Выполнение диагностической работы по теме "История развития вычислительных устройств"
    • Работа с интерактивным справочником по теме "История развития вычислительных устройств"
    • Подведение итогов
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "История развития компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
    • Составление схемы архитектуры компьютера (на основе видеоролика)
    • Выполнение диагностической работы "Компьютеры и устройства внешней памяти"
    • Подведение итогов
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение диагностической работы "Характеристики процессора"
    • Выполнение диагностической работы "Выбор видеокамеры и смартфона"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение практической работы "Выбор смартфона"
    • Изучение учебника
    • Решение задач в Рабочей тетради

Основной материал:

Учебник, §2.1

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Основные компоненты компьютера и их функции"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Обучающий видеоролик

"История развития вычислительных устройств"

Таблица для заполнения:

Год создания вычислительного устройства Вычислительное устройство и его создатель

Вопросы для обсуждения:

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "История развития вычислительных устройств"

Целеполагание:

Интерактивный справочник по теме "История развития вычислительных устройств"

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Устройство компьютера и техника безопасности"

Техника безопасности

Проверка первичного усвоения:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Компьютеры и устройства внешней памяти"

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Характеристики процессора"

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Выбор видеокамеры и смартфона"

Справочные данные к диагностической работе

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Практическая работа: "Выбор смартфона"

  1. Начало
    • Составь таблицу из 3–4 игр, которые тебе нравятся.
  2. Интернет
    • Войди в интернет, найди техническую информацию про эти игры.
  3. Оценка характеристик игр
    • Определи, какие характеристики смартфонов важны для этих игр.
  4. Подбор смартфона
    • Подбери наиболее подходящий смартфон для этих игр. Обращай внимание на цену, чтобы не переплатить.
  5. Подведение итогов
    • Заполни таблицу со сравнением важных для игр характеристик смартфонов в тетради.

Учебник, § 2.1 - изучить

Записать Правила по технике безопасности в тетрадь

Подготовиться к тесту "Техника безопасности"

Рабочая тетрадь: №1 (Выполнить в Online Test Pad), № 76, 77, 82 - 84 (Online Test Pad)


Дополнительные материалы:

Скачать тренажёр левым щелчком мыши

Тренажёр "Устройство компьютера"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Компьютер и его назначение"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: видеопамять"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: кэш-память"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: оперативная память"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: постоянная память"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Структура цифровой ЭВМ"

Скачать анимацию левым щелчком мыши

Анимация "Структура цифровой ЭВМ: магистраль (шина)"

Самостоятельная работа №4
"Устройство компьютера"

Проверь себя (Тренажёр "Устройство компьютера - 1")

Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх