Задание 6. (А. Кабанов, 2024)
Команда | Описание |
---|---|
from turtle import * | подключение библиотеки Черепахи |
screensize(w, h) | задаёт ширину и высоту холста, на котором рисует Черепаха |
tracer(n, d) | включает/выключает анимацию и устанавливает задержку для обновления рисунков, tracer(0) - анимация отсутствует |
down(), pendown(), pd() | опустить перо (по умолчанию перо опущено) |
up(), penup(), pu() | поднять перо (по умолчанию перо опущено) |
forward(k), fd(k) | движение в направлении головы на k пикселей, k - целое или вещественное число |
back(k), bk(k), backward() | движение в обратном направлении на k пикселей |
rt(g), right(g) | поворот на g градусов по часовой стрелке, Черепаха вращается на месте |
lt(g), left(g) | поворот на g градусов против часовой стрелки, Черепаха вращается на месте |
goto(x, y), setpos(x, y), setposition(x, y) | перемещает Черепаху в точку с координатами (x, y) |
dot() | рисует круглую точку, можно устанавливать параметры: dot(s, c), где s - целое число >= 1, с - цветовая строка или цифровой цветовой кортеж, пример: dot(20, "blue") |
(Демо-2023) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 120]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
38
#поключаем библиотеку с Черепахой from turtle import * #устанавливаем размер экрана screensize(1500, 1500) #устанавливаем максимальное значение скорости Черепахи speed(0) #подбираем коэффициент масштабирования: #количество единиц в одной клетке k = 50 #по умолчанию голова Черепахи направлена вдоль оси OX #хвост опущен, поэтому поворачиваем Черепаху вдоль оси OY left(90) #строим фигуру из задачи for _ in range(7): fd(10 * k) rt(120) #поднимаем хвост Черепахи, чтобы не оставляла за собой #след, при построении сетки из точек с целочисленными #координатами up() #строим сетку из точек в заданном диапазоне for x in range(11): for y in range(11): goto(x * k, y * k) dot() #вручную подсчитываем количество точек, в соответствии с заданием
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Вперёд 6 Направо 120]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
13
from turtle import * screensize(1500, 1500) speed(0) k = 50 left(90) for _ in range(12): fd(6 * k); rt(120) up() for x in range(7): for y in range(7): goto(x * k, y * k) dot()
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 15 [Вперёд 15 Направо 120]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
90
from turtle import * screensize(1500, 1500) speed(0) k = 40 left(90) for _ in range(15): fd(15 * k); rt(120) up() for x in range(16): for y in range(16): goto(x * k, y * k) dot()
(В. Шубинкин) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 15 [Вперёд 4 Направо 60]
Определите, сколько точек с целочисленными положительными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
28
from turtle import * screensize(1500, 1500) speed(0) k = 50 left(90) for _ in range(15): fd(4 * k); rt(60) up() for x in range(1, 9): for y in range(1, 8): goto(x * k, y * k) dot()
(И. Женецкий) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 36 [Направо 60 Вперёд 1 Направо 60 Вперёд 1 Направо 270]
Определите, сколько углов у фигуры, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом.
24
from turtle import * screensize(1500, 1500) speed(0) k = 50 left(90) for _ in range(36): rt(60); fd(k); rt(60); fd(k); rt(270)
(А. Носкин). Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Вперёд 200
Повтори 200 [Направо 90 Вперёд 50]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
2401
from turtle import * screensize(1500, 1500) tracer(0) k = 10 left(90) fd(50 * k) for _ in range(8): rt(90); fd(50 * k) up() for x in range(51): for y in range(51): goto(x * k, y * k) dot()
(А. Носкин). Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Вперёд 200
Повтори 4 [Направо 90 Вперёд 100]
В результате Черепаха нарисовала линию. Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной этой линией, и на самой линии.
10301
(В. Шубинкин) Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Цикл
ПОВТОРИ число РАЗ последовательность команд КОНЕЦ ПОВТОРИ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
ПОВТОРИ 15 РАЗ сместиться на (10, 10) сместиться на (3, -6) сместиться на (-9, 3) КОНЕЦ ПОВТОРИ
Определите, сколько различных точек с целочисленными координатами принадлежат траектории Чертёжника, считая начальную и конечную точки, если исполнитель стартует в точке с целочисленными координатами.
241
from turtle import * screensize(2000, 2500) tracer(0) k = 30; x = y = 0 for _ in range(3): x += 10*k; y += 10*k; goto(x, y) x += 3*k; y -= 6*k; goto(x, y) x -= 9*k; y += 3*k; goto(x, y) up(); goto(0, 0) for x in range(20): for y in range(20): goto(x*k, y*k) dot()
(В. Шубинкин) Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
ПОВТОРИ 7 РАЗ сместиться на (6, -9) сместиться на (-6, 2) сместиться на (12, 3) КОНЕЦ ПОВТОРИ
Определите, сколько различных точек с целочисленными координатами принадлежат траектории Чертёжника, считая начальную и конечную точки, если исполнитель стартует в точке с целочисленными координатами.
50
from turtle import * screensize(2000, 2500) tracer(0) k = 30; x = y = 0 for _ in range(3): x += 10*k; y += 10*k; goto(x, y) x += 3*k; y -= 6*k; goto(x, y) x -= 9*k; y += 3*k; goto(x, y) up(); goto(0, 0) for x in range(20): for y in range(20): goto(x*k, y*k) dot()
(В. Шубинкин) Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
ПОВТОРИ 7 РАЗ сместиться на (6, -9) сместиться на (-6, 2) сместиться на (12, 3) КОНЕЦ ПОВТОРИ
Определите, сколько точек с целочисленными координатами окажутся внутри замкнутых треугольных областей (считая границы), образованных линией, оставленной Чертёжником, если исполнитель стартует в точке с целочисленными координатами.
70
from turtle import * screensize(2000, 2500) tracer(0) k = 30; x = y = 0 for _ in range(3): x += 10*k; y += 10*k; goto(x, y) x += 3*k; y -= 6*k; goto(x, y) x -= 9*k; y += 3*k; goto(x, y) up(); goto(0, 0) for x in range(20): for y in range(20): goto(x*k, y*k) dot()
(А. Минак) Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 16 [Налево 36 Вперёд 4 Налево 36]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии следует учитывать.
31
from turtle import * screensize(1500, 1500); tracer(0); left(90); k =50 for _ in range(16): lt(36); fd(4 * k); lt(36) up() for x in range(-6, 6): for y in range(-6, 6): goto(x*k, y*k) dot()
(А. Минак) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45
Повтори 9 [Вперёд 9 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии следует учитывать.
85
(Л. Евич) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 14 [Повтори 3 [ Вперёд 3 Направо 90] Налево 180]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
28
(Л. Евич) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Налево 30 Повтори 15 [Повтори 2 [Вперёд 5 Налево 60] Вперёд 5
Налево 120 Вперёд 10 Налево 120]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
28
(Л. Евич) Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 раз Сместиться на (6,8) Сместиться на (-8,4) Сместиться на (2,-12) конец
Определите, периметр фигуры, которая будет получена в результате выполнения данного алгоритма. В ответе укажите только целую часть полученного значения.
31
(Л. Евич) Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 13 раз Сместиться на (6,3) Сместиться на (-6,2) Сместиться на (-4,-1) Сместиться на (4,-4) конец
Определите, площадь области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. В ответе укажите только целую часть полученного значения.
25
(А. Кабанов) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 100 [Вперёд 10 Направо 8]
Определите, из какого количества отрезков будет состоять фигура, заданная данным алгоритмом.
45
(А. Кабанов) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 100 [Вперёд 10 Направо 48]
Определите, из какого количества отрезков будет состоять фигура, заданная данным алгоритмом.
15
for k in range(1, 100): if k * 48 % 360 == 0: print(k); break
(А. Кабанов) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 100 [Вперёд 10 Направо 180 Вперёд 10 Направо 190]
Определите, сколько различных отрезков нарисует Черепаха при выполнении данного алгоритма?
36
for k in range(1, 100): if k * (180 + 190) % 360 == 0: print(k); break
(Е. Джобс) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [ Повтори 3 [ Вперёд 10 Направо 90
Вперёд 10 Направо 270] Направо 90]
Определите площадь получившейся фигуры в квадратных единицах.
2400
(Е. Джобс) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперёд 15 Направо 60]
Сколько существует точек с целочисленными координатами, лежащими на получившемся контуре?
16
(Е. Джобс) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 151 [Вперёд 10 Направо 300 Вперёд 20 Направо 300]
Сколько раз Черепаха пройдет через начало координат? Факт расположения Черепахи в начале координат перед выполнением алгоритма за прохождение не считать.
50
За один цикл у фигуры строятся две стороны. Вся фигура представляет из себя шестиугольник. Таким образом, в начало координат Черепаха попадает через каждые три цикла.
Итого: 151 // 3 = 50
((Е. Джобс) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 20 [ Повтори 4 [Вперёд 15 Направо 90]
Назад 20 Направо 90]
Найдите длину оставленного черепахой следа.
320
(А. Минак) Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Налево 60 Вперёд 300 Налево 60]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии следует учитывать.
38880
from math import * k = 0 for x in range(-300, 10): for y in range(-200, 200): if y <= tan(150 * pi / 180) * x: if y >= tan(30 * pi / 180) * x: if x >= - 300 * cos(30 *pi/180): k += 1 print(k)
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 315
Повтори 7 [Вперёд 16 Направо 45 Вперёд 8 Направо 135]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмов. Точки на линии учитывать не следует.
77
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45
Повтори 7 [Вперёд 6 Направо 45 Вперёд 12 Направо 135]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмов. Точки на линии учитывать не следует.
44
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 ... КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз (k - целое число).
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 315 Повтори 7 [Вперёд 12 Направо 45 Вперёд 6 Направо 135]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
40
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 7 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 7 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
249
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 13 Направо 90 Вперёд 20 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд 8 Направо 90 Назад 3 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперёд 16 Направо 90 Вперёд 8 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
411
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 90
Повтори 3 [Направо 45 Вперёд 10 Направо 45]
Направо 315 Вперёд 10
Повтори 2 [Направо 90 Вперёд 10]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, которая ограничена линией, заданной алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
203
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 120]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, которая ограничена линией, заданной алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
38
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 17 Налево 90 Вперёд 10 Налево 90] Поднять хвост Назад 4 Направо 90 Назад 3 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 40 Направо 90 Вперёд 10 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченного заданным алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
577
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост поднят. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 [Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 10 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90]
Определите в сантиметрах длину замкнутой ломаной, которая является границей объединения фигур, очерченных заданными алгоритмом линиями. В ответе укажите только число. Единицы измерения указывать не нужно.
80
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Вперёд 28 Направо 90 Вперёд 26 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 8 Направо 90 Вперёд 7 Налево 90 Опустить хвост Повтори 4 [Вперёд 67 Направо 90 Вперёд 98 Направо 90]
Определите площадь пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
380
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 [Вперёд 7 Направо 90 Вперёд 12 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 4 Направо 90 Вперёд 6 Налево 90 Опустить хвост Повтори 4 [Вперёд 83 Направо 90 Вперёд 77 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на границах этого объединения.
6628
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 16 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 1 Налево 90 Опустить хвост Повтори 10 [Вперёд 72 Направо 90 Вперёд 79 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
72
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат, в которой единица длины по каждой из осей соответствует одному сантиметру. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает ее голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 6 Направо 90 Вперёд 12 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 3 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 77 Направо 90 Вперёд 45 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
28
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90 Опустить хвост Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
44
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 12 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 3 Налево 90 Опустить хвост Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
28
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45 Повтори 2 [Вперёд 24 Направо 90 Вперёд 10 Направо 90] Вперёд 5 Налево 90 Вперёд 12 Направо 90 Повтори 2 [Вперёд 9 Направо 90 Вперёд 35 Направо 90]
Рисунок, построенный Черепахой, можно рассматривать как набор непересекающихся прямоугольников. Определите площадь наибольшего из этих прямоугольников.
117
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45 Повтори 2 [Вперёд 28 Направо 90 Вперёд 12 Направо 90] Вперёд 7 Налево 90 Вперёд 13 Направо 90 Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 30 Направо 90]
Рисунок, построенный Черепахой, можно рассматривать как набор непересекающихся прямоугольников. Определите площадь наибольшего из этих прямоугольников.
132
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45 Повтори 2 [Вперёд 49 Направо 90 Вперёд 23 Направо 90] Вперёд 17 Налево 90 Вперёд 25 Направо 90 Повтори 2 [Вперёд 15 Направо 90 Вперёд 74 Направо 90]
Рисунок, построенный Черепахой, можно рассматривать как набор непересекающихся прямоугольников. Определите площадь наибольшего из этих прямоугольников.
391
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45 Повтори 2 [Вперёд 47 Направо 90 Вперёд 23 Направо 90] Вперёд 17 Налево 90 Вперёд 25 Направо 90 Повтори 2 [Вперёд 15 Направо 90 Вперёд 74 Направо 90]
Рисунок, построенный Черепахой, можно рассматривать как набор непересекающихся прямоугольников. Определите площадь наименьшего из этих прямоугольников.
345
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 45 Повтори 2 [Вперёд 550 Направо 90 Вперёд 228 Направо 90] Вперёд 173 Налево 90 Вперёд 254 Направо 90 Повтори 2 [Вперёд 156 Направо 90 Вперёд 708 Направо 90]
Рисунок, построенный Черепахой, можно рассматривать как набор непересекающихся прямоугольников. Определите площадь наименьшего из этих прямоугольников.
35256
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись:
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз. В начальный момент на поле находятся две Черепахи. Первая Черепаха находится в начале координат и направлена вверх (вдоль положительного направления оси ординат). Вторая Черепаха находится в неизвестной точке поля и направлена вправо (вдоль положительного направления оси абсцисс). Каждая Черепаха выполнила следующую программу:
Повтори 2 [Вперёд 15 Направо 90 Вперёд 19 Направо 90]
Определите максимально возможное количество точек с целочисленными координатами, которые могут оказаться внутри пересечения фигур, нарисованных двумя Черепахами. Точки, находящиеся на линиях, учитывать не следует.
210
Часть программы:
вперед(17) вправо(90) вперед(2.5)
пишем произвольно, но так, чтобы площадь пересечния фигур была максимальной, а начальная координата второй Черепахи по X была нецелочисленной (т.к. считаются точки только внутри пересечения фигур, а на линиях не учитываются, при такой начальной координате внутри окажется максимальное количество точек.)
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись:
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз. В начальный момент на поле находятся две Черепахи. Первая Черепаха находится в начале координат и направлена вверх (вдоль положительного направления оси ординат). Вторая Черепаха находится в неизвестной точке поля и направлена вправо (вдоль положительного направления оси абсцисс). Каждая Черепаха выполнила следующую программу:
Повтори 2 [Вперёд 25 Направо 90 Вперёд 21 Направо 90]
Определите максимально возможное количество точек с целочисленными координатами, которые могут оказаться внутри пересечения фигур, нарисованных двумя Черепахами. Точки, находящиеся на линиях, учитывать не следует.
420
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 8 [Вперёд 16 Направо 90 Вперёд 22 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90 Опустить хвост Повтори 8 [Вперёд 52 Направо 90 Вперёд 77 Направо 90]
Определите площадь области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями. В ответе укажите только число. Единицу измерения указывать не нужно.
187
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо 30 Повтори 3 [Направо 150 Вперёд 6 Направо 30 Вперёд 12]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, которая ограничена линией, заданной алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
30
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 28 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 14 Направо 90 Вперёд 10 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 30 Направо 90 Вперёд 7 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами находится внутри объединения фигур, ограниченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
679
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 74 Направо 90 Вперёд 92 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 3 Направо 90 Вперёд 7 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 14 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90]
Определите площадь объединения фигур, ограниченного заданным алгоритмом линиями.
6808
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 3 Направо 90 Вперёд 20 Направо 90] Поднять хвост Назад 8 Направо 90 Вперёд 9 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 16 Направо 90 Вперёд 8 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами находится внутри объединения фигур, ограниченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
201
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 20 Налево 270 Вперёд 12 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 9 Направо 90 Вперёд 7 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 13 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами находится внутри объединения фигур, ограниченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
299
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 [Вперёд 39 Направо 90 Вперёд 48 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 27 Направо 90 Вперёд 24 Налево 90 Опустить хвост Повтори 3 [Вперёд 29 Направо 90 Назад 18 Направо 90]
Определите площадь объединения фигур, ограниченного заданным алгоритмом линиями.
2178
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 5 (вперед 40 вправо 90 вперед 46 вправо 90) поднять хвост вперед 19 вправо 90 вперед 19 влево 90 опустить хвост повтори 5 [вперед 37 вправо 90 вперед 19 вправо 90]
Найдите количество точек внутри объединения включая точки на линиях.
2247
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 5 (вперед 37 вправо 90 вперед 44 вправо 90) поднять хвост назад 18 вправо 90 вперед 29 влево 90 опустить хвост повтори 5 [вперед 31 вправо 90 вперед 35 вправо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами находятся внутри пересечения фигур, органиченного заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях
224
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, ее голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
44