Тема 2.2. Представление информации

Урок 13: Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите

Урок по предмету "Информатика" для 7 класса по теме "Кодирование символов алфавита. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование". Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Обучающие видеоролики".

Тип урока: Урок-закрепление

Ключевые слова: АЛФАВИТ, СИМВОЛ, МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА, ДВОИЧНЫЙ КОД, КОД, КОДИРОВАНИЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛФАВИТ, ИНФОРМАЦИЯ, КОД, СИМВОЛ, ТАБЛИЦА, ТЕКСТ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Компьютер - универсальное устройство для работы с информацией"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Кодирование символов. Количество слов в алфавите"
  3. Применение изученного материала
    • Выполнение диагностической работы "Кодирование. Шифрование"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение диагностической работы "Домашнее задание к уроку 13"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Учебник, §1.5

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Представление информации"

Целеполагание:

Обучающий видеоролик

Компьютер - универсальное устройство для работы с информацией

on-line

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

Кодирование символов. Количество слов в алфавите

on-line

Применение изученного материала:

Систематизация знаний и умений:

Диагностическая работа

"Кодирование. Шифрование"

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Диагностическая работа

"Домашняя работа
к уроку 13"

Выполнить диагностическую работу "Домашняя работа к уроку 13"


Перейти на сайт школы

©
Наверх