Тема 1.2. Программы и данные
Урок 5: Архивация данных.
Использование программ-архиваторов
Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Архивация данных. Сжатие данных как удаление избыточной информации. Использование программ-архиваторов. Практическая работа «Использование программы-архиватора»». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: АРХИВ, ПРОГРАММА-АРХИВАТОР, СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ, СЖАТИЕ ДАННЫХ, АРХИВИРОВАНИЕ, СЖАТИЕ ФАЙЛОВ, СЖАТИЕ, АРХИВАТОР
Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАВИСИМОСТЬ, ЭЛЕМЕНТ, ФОРМУЛА, УСТРОЙСТВО, ОБЪЕКТ, КОД, ИНФОРМАЦИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ, ВЕЛИЧИНА, ДАННЫЕ, ДОКУМЕНТ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Сжатие данных. Избыточность информации"
- Выполнение самостоятельной работы "Повторение темы «Типы файлов»"
- Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Архивация файлов"
- Применение изученного материала:
- Выполнение практической работы «Архивация файлов»
- Выполнение творческого задания «Журналист-стажёр»
- Подведение итогов, домашнее задание:
Основной материал:

Учебник, §2.4
Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши
Презентация "Файлы и файловые структуры"
Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:
Мотивирование на учебную деятельность:
"Сжатие данных. Избыточность информации"
on-line
Актуализация опорных знаний:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Самостоятельная работа «Повторение темы «Типы файлов»»
Освоение нового материала:
Осуществление учебных действий по освоению нового материала:
on-line
Применение изученного материала:
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:
Практическая работа «Архивация файлов»
Определи коэффициент сжатия файлов различных типов и расширений. Создай в тетради или в текстовом документе таблицу со следующими столбцами:
Название файла | Тип файла | Расширение | Размер до сжатия | Размер после сжатия | Коэффициент сжатия |
| | | | | |
Заполняй таблицу по ходу выполнения практической работы. Для более точного определения коэффициента сжатия используй размер в байтах, указанный в свойствах файла.
Сделай выводы и запиши их.
1. Скачивание файлов
Скачай файлы и сохрани их в отдельной папке.
2. Разархивирование
Нажми правой кнопкой мыши на файл-архив. Выбери пункт «Извлечь всё», указав каталог, в который сохранится разархивированная папка с файлами.
3. Изучение файлов
Зайди в папку «Файлы». Ты увидишь 8 различных файлов. Внеси данные об этих файлах в первые четыре столбца таблицы.
4. Архивирование
Заархивируй каждый файл отдельно, выбрав в качестве параметров:
- расширение — zip;
- метод сжатия — «обычный».
Занеси в таблицу необходимые данные.
5. Выводы
Проанализируй полученную таблицу и сделай выводы. Какие файлы лучше всего сжимаются, а какие практически не меняют свой размер?
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:
Творческое задание «Журналист-стажёр»
Ты — журналист-стажер. Начальник дал тебе задание собрать материалы для статьи.
Твоя задача — собрать материалы и отправить архив с данными начальнику.>
1. Выбор темы
Выбери одну из тем для будущей статьи:
- Семь самых необычных зданий в Москве
- Сталинские высотки
- Города Золотого кольца России
- Семь самых красивых станций Московского метрополитена
2. Поиск изображений
Найди в Интернете фотографии, соответствующие теме. Сохрани фотографии на свой компьютер в отдельной папке.
3. Поиск информации
Найди в Интернете информацию о каждом из объектов для статьи. Сохрани информацию о каждом объекте в отдельном текстовом файле. Сохрани эти файлы в папке с изображениями.
4. Создание архива
Создай архив из всех найденных материалов, разбив его на несколько томов по 5 МБ и установив пароль 1234.
5. Отправка материалов
Отправь материалы на электронную почту, указанную учителем.
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
Учебник, § 2.4 - изучить
Выполнить творческое задание «Журналист-стажёр»
©