Тема 1.2. Программы и данные

Урок 5: Архивация данных.
Использование программ-архиваторов

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Архивация данных. Сжатие данных как удаление избыточной информации. Использование программ-архиваторов. Практическая работа «Использование программы-архиватора»». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: АРХИВ, ПРОГРАММА-АРХИВАТОР, СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ, СЖАТИЕ ДАННЫХ, АРХИВИРОВАНИЕ, СЖАТИЕ ФАЙЛОВ, СЖАТИЕ, АРХИВАТОР

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАВИСИМОСТЬ, ЭЛЕМЕНТ, ФОРМУЛА, УСТРОЙСТВО, ОБЪЕКТ, КОД, ИНФОРМАЦИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ, ВЕЛИЧИНА, ДАННЫЕ, ДОКУМЕНТ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Сжатие данных. Избыточность информации"
    • Выполнение самостоятельной работы "Повторение темы «Типы файлов»"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Архивация файлов"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение практической работы «Архивация файлов»
    • Выполнение творческого задания «Журналист-стажёр»
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Изучение учебника

Основной материал:

Учебник, §2.4

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Файлы и файловые структуры"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Обучающий видеоролик

"Сжатие данных. Избыточность информации"

on-line

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа «Повторение темы «Типы файлов»»

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Архивация файлов"

on-line

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Практическая работа «Архивация файлов»

Определи коэффициент сжатия файлов различных типов и расширений. Создай в тетради или в текстовом документе таблицу со следующими столбцами:

Название файлаТип файлаРасширениеРазмер до сжатияРазмер после сжатияКоэффициент сжатия

Заполняй таблицу по ходу выполнения практической работы. Для более точного определения коэффициента сжатия используй размер в байтах, указанный в свойствах файла.

Сделай выводы и запиши их.

1. Скачивание файлов

2. Разархивирование

3. Изучение файлов

4. Архивирование

5. Выводы

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Творческое задание «Журналист-стажёр»

Ты — журналист-стажер. Начальник дал тебе задание собрать материалы для статьи.

Твоя задача — собрать материалы и отправить архив с данными начальнику.

1. Выбор темы

2. Поиск изображений

3. Поиск информации

4. Создание архива

5. Отправка материалов

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Учебник, § 2.4 - изучить

Выполнить творческое задание «Журналист-стажёр»

<<Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх