Тема 2.1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Урок 15: Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм

Урок по предмету "Информатика" для 8 класса по теме "Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Практическая работа Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую.". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Динамическая инфографика, 3D – графика", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа".

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: ПРОГРАММА, АЛГОРИТМ, ФОРМАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ, ФОРМАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, ЯЗЫК, БЛОК-СХЕМА, СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ, СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМА, СВОЙСТВА АЛГОРИТМА, ИСПОЛНИТЕЛЬ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ОБЪЕКТ, ЗАКОН, ЗАДАЧА, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ВЕЛИЧИНА, АЛФАВИТ, АЛГОРИТМ, ЗНАК, ПЕРЕМЕННАЯ, СИМВОЛ, СИСТЕМА, СУБЪЕКТ, ФОРМУЛА, ЦЕЛЬ, ЭЛЕМЕНТ, ЯЗЫК, ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИЯ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Динамическая инфографика, 3D-графика "Алгоритмы и исполнители. Основные понятия"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Способы записи алгоритмов"
    • Практическая работа "Преобразование одной формы записи алгоритма в другую"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение практической работы "Среда КуМИР. Исполнитель Водолей"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Самостоятельная работа "Способы записи алгоритма. Домашнее задание"
    • Изучение учебника

Основной материал:

Учебник, §2.2

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Способы записи алгоритмов"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Целеполагание:

Динамическая инфографика, 3D-графика

"Алгоритмы и исполнители. Основные понятия"

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающие видеоролики

Способы записи алгоритмов

on-line

Проверка первичного усвоения:

Практическая работа "Преобразование одной формы записи алгоритма в другую"

Реши предлагаемые задачи. Оформи алгоритм в виде блок-схемы, а затем преобразуй блок-схему в алгоритм на Школьном алгоритмическом языке.

Пример

Задание 1. Найти среднюю цифру трёхзначного числа

Задание 2. Найти среднее арифметическое трёхзначного числа

Задание 3. Найти наибольшую из крайних цифр трёхзначного числа

Применение изученного материала:

Практическая работа "Среда КуМИР. Исполнитель Водолей"

Цель практической работы — научиться преобразовывать записи алгоритма из одной формы в другую. Для решения задач используй исполнителя Водолей в среде КуМИР. Изучи СКИ и среду исполнителя Водолей и реши задачи на переливания.

Выбор исполнителя Водолей в среде КуМИР

Управление исполнителем

Программное управление исполнителем Водолей

Выбор начальных условий

Система команд исполнителя Водолей

Цель выполнения алгоритмов

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Самостоятельная работа

Способы записи алгоритма. Домашнее задание

Учебник, § 2.2 - изучить

Изучить презентацию "Способы записи алгоритмов"

Подготовиться к тесту "Способы записи алгоритмов"

Выполнить задания Рабочей тетради № 111 - 114


Дополнительные материалы:

Видеоурок "Способы записи алгоритмов"

Тест "Способы записи алгоритмов", Вариант 1

Тест "Способы записи алгоритмов", Вариант 2

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх