Тема 2.1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Урок 18: Формальное исполнение алгоритма

Урок по предмету «Информатика» для 8 класса по теме «Формальное исполнение алгоритма. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Практическая работа Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных.». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА», «Инструкция по выполнению практической работы», «Самостоятельная работа», «Схема, диаграмма, график».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: ИСПОЛНИТЕЛЬ, АЛГОРИТМ, ФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗНАК, ЯЗЫК, ЭЛЕМЕНТ, ЦИКЛ, ФОРМУЛА, АЛГОРИТМ, АЛФАВИТ, ВЕЛИЧИНА, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ЗАДАЧА, ЗАКОН, СИМВОЛ, ИНФОРМАЦИЯ, ОБЪЕКТ, СВЯЗЬ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Изучение схемы "Типы циклов"
  2. Применение изученного материала:
    • Выполнение практической работы "Разработка и преобразование циклических алгоритмов"
    • Выполнение практической работы "Рисуем с Чертёжником"
    • Выполнение задания в формате ГИА "Задача 6 ОГЭ-9 по информатике 2019"
  3. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Самостоятельная работа "Исполнитель Чертёжник. Домашнее задание"
    • Изучение учебника

Основной материал:

Учебник, §2.4

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Способы записи алгоритмов"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний:

Схема "Типы циклов"

Схема

Цикл-ПОКА

Цикл-ДО

Цикл-ДЛЯ

Циклические алгоритмы

Повторение

Применение изученного материала:

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Практическая работа "Разработка и преобразование циклических алгоритмов"

Составь базовый алгоритм определения количества цифр числа. На его основе составь алгоритмы из заданий практической работы.

Базовый алгоритм

Задание 1. Количество чётных цифр числа

Задание 2. Количество цифр, больших 5

Задание 3. Сумма чисел от 1 до самого числа

Задание 4. Первые n нечётных чисел

Задание 5. Сумма кубов на отрезке

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ):

Практическая работа "Рисуем с Чертёжником"

Изучи команды исполнителя Чертёжник в среде КуМИР и выполни задания.

Команды исполнителя Чертёжник

Задание 1. Вертикальные линии

Задание 2. Веер

Задание 3. Наклонные линии

Задание 4. Солнечные лучики

Задание 5. Вернуться домой-1

Задание 6. Вернуться домой-2

Задание в формате ГИА "Задача 6 ОГЭ-9 по информатике 2019"

Прочитай условие задачи 6 ГИА-9 по информатике 2019 года.

1. Условие задачи

2. Алгоритм решения задачи

3. Смещение по X в теле цикла

4. Смещение по Y в теле цикла

5. Замена тела цикла на одну команду

6. Замена конструкции "повтори" на одну команду

7. Определяем ответ

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Самостоятельная работа "Исполнитель Чертёжник. Домашнее задание"

Условие

Учебник, § 2.4.3 - изучить

Изучить презентацию "Алгоритмическая конструкция Повторение"

Выполнить задания Рабочей тетради № 147 - 149, 151


Дополнительные материалы:

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх