Урок 23: Язык программирования. Система программирования
Урок по предмету «Информатика» для 8 класса по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции». Проверочная работа». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».
Тип урока: Урок-закрепление
Ключевые слова: СЛЕДОВАНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛИ, АЛГОРИТМЫ, ВЕТВЛЕНИЕ, АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗНАК, ОБЪЕКТ, ИНФОРМАЦИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ, ТАБЛИЦА, ЗАКОН, ЗАДАЧА, ДАННЫЕ, ПЕРЕМЕННАЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, АЛФАВИТ, АЛГОРИТМ, ФОРМУЛА, ЦЕЛЬ, ЦИКЛ, ЭЛЕМЕНТ, ЯЗЫК, ВЕЛИЧИНА, СИМВОЛ
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
Основные алгоритмические конструкции
Динамическая инфографика "Основные команды графических исполнителей"
Применение изученного материала:
Проверочная работа "Алгоритмы и исполнители. Алгоритмические конструкции"
Подведение итогов, домашнее задание:
Чек-лист "Алгоритмы и исполнители. Алгоритмические конструкции"
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
Внимательно рассмотри основные этапы изучения темы.
Распредели даты, к которым ты планируешь полностью освоить каждый этап.
Этап
Описание этапа
Даты подготовки
Алгоритмы и исполнители
Я знаю основные определения темы: алгоритм, исполнитель, СКИ;
я знаю свойства алгоритмов и могу привести примеры на каждое из свойств;
я понимаю, чем отличается формальный исполнитель от неформального;
я знаю, что такое логические и синтаксические ошибки;
я умею отлаживать алгоритм, записанный на Школьном алгоритмическом языке.
Способы записи алгоритмов
Я знаю, какие бывают способы записи алгоритмов;
я умею создавать блок-схемы для несложных алгоритмов;
я умею преобразовывать запись алгоритма из одной формы представления в другую.
Алгоритмические конструкции
Я знаю, что существует три алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение;
я понимаю разницу между полной и неполной формами ветвления;
я умею составлять как простые, так и составные условия;
мне понятны различные варианты описания циклических конструкций: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.
Формальные исполнители
Я могу формально исполнить алгоритм, приводящий к требуемому результату при конкретных исходных данных;
я знаю команды графических исполнителей среды КуМИР: Водолей, Робот, Чертёжник;
я знаю команды Черепашки из библиотеки «Turtle Graphics» языка программирования Python и умею их использовать;
я понимаю, как разработать несложный алгоритм с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Чертёжник, Водолей, Черепашка.