Тема 2.2. Язык программирования
Урок 30: Обработка символьных данных
Урок по предмету "Информатика" для 8 класса по теме "Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк."; Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Кейсы по работе с информацией", "Самостоятельная работа", "Кейсы по работе с информацией".
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: СИМВОЛ, СТРОКА, ФУНКЦИИ ОБРАБОТКИ СТРОК, PYTHON, СРЕЗ СТРОКИ, НОМЕР СИМВОЛА
Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛГОРИТМ, ЗАДАЧА, КОД, ПЕРЕМЕННАЯ, СИМВОЛ
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Проверка домашнего задания к Уроку 29
- Освоение нового материала:
- Самостоятельная работа "Исследование методов строк"
- Просмотр обучающего видеоролика "Строки в Python"
- Применение изученного материала:
- Выполнение кейса "Решение задач на тему "Строки в Python""
- Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
- Самостоятельная работа "Строки в Python"
- Подведение итогов, домашнее задание:
- Выполнение кейса "Домашнее задание к уроку 30"
Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:
Актуализация опорных знаний:
Проверка домашнего задания к Уроку 29
Освоение нового материала:
Осуществление учебных действий по освоению нового материала:
"Исследование методов строк"
on-line
Применение изученного материала:
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:
Кейс "Решение задач на тему "Строки в Python""
Цель: Научиться применять методы работы со строками.
Ваша задача помочь разработчику в написании игры в города. Вам досталось реализовать алгоритм проверки: является ли второе введенное слово корректным по отношению к первому. То есть проверить, что второй названный город начинается на последнюю букву первого. Программа должна выводить либо слово «Верно», либо «Не верно». При реализации алгоритма проверьте ситуации, указанные в кейсе.
Вопросы кейса:
Вопрос 1
Если слово первое заканчивается на буквы Ъ, Ы или Ь, то второе слово должно начинаться с предпоследней буквы первого.
Вопрос 2
Если первое слово не заканчивается на буквы Ъ, Ы или Ь, то второе слово должно начинаться с последней буквы первого.
Вопрос 3
Каждое слово может начинаться с заглавной буквы. Это не должно влиять на сопоставление слов. Например, Москва – Архангельск – верная комбинация.
Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
Диагностика, самодиагностика:
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
Кейс "Домашнее задание к Уроку 30"
Цель: Научиться использовать методы строк при написании программ.
Выберите задание, подходящее вам по уровню сложности. Напишите программу, решающую указанную задачу.
Вопросы кейса:
Вопрос 1. Лёгкий уровень
С клавиатуры вводится строка. Если она является целым положительным числом, умножить данное число на два. Результат вывести на экран.
Вопрос 2. Средний уровень
С клавиатуры вводится строка, определить, является ли она целым числом (число может быть как положительным, так и отрицательным).
Вопрос 3. Сложный уровень
С клавиатуры вводится строка, определить, является ли она целым числом, вещественным числом или ни тем, ни другим.
©