Тема 2.2. Язык программирования

Урок 30: Обработка символьных данных

Урок по предмету "Информатика" для 8 класса по теме "Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк."; Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Кейсы по работе с информацией", "Самостоятельная работа", "Кейсы по работе с информацией".

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: СИМВОЛ, СТРОКА, ФУНКЦИИ ОБРАБОТКИ СТРОК, PYTHON, СРЕЗ СТРОКИ, НОМЕР СИМВОЛА

Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛГОРИТМ, ЗАДАЧА, КОД, ПЕРЕМЕННАЯ, СИМВОЛ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Проверка домашнего задания к Уроку 29
  2. Освоение нового материала:
    • Самостоятельная работа "Исследование методов строк"
    • Просмотр обучающего видеоролика "Строки в Python"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение кейса "Решение задач на тему "Строки в Python""
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Самостоятельная работа "Строки в Python"
  5. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение кейса "Домашнее задание к уроку 30"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний:

Интерактивность

Проверка домашнего задания к Уроку 29

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Самостоятельная работа

"Исследование методов строк"

Обучающий видеоролик

"Строки в Python"

on-line

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Кейс "Решение задач на тему "Строки в Python""

Цель: Научиться применять методы работы со строками.
Ваша задача помочь разработчику в написании игры в города. Вам досталось реализовать алгоритм проверки: является ли второе введенное слово корректным по отношению к первому. То есть проверить, что второй названный город начинается на последнюю букву первого. Программа должна выводить либо слово «Верно», либо «Не верно». При реализации алгоритма проверьте ситуации, указанные в кейсе.
Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика, самодиагностика:

Самостоятельная работа

"Строки в Python"

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Кейс "Домашнее задание к Уроку 30"

Цель: Научиться использовать методы строк при написании программ.
Выберите задание, подходящее вам по уровню сложности. Напишите программу, решающую указанную задачу.
Вопросы кейса:

Вопрос 1. Лёгкий уровень

Вопрос 2. Средний уровень

Вопрос 3. Сложный уровень

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх