Тема 2.3. Анализ алгоритмов
Урок 33: Анализ алгоритмов. Определение возможных входных данных, приводящих к данному результату
Урок по предмету «Информатика» для 8 класса по теме «Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: ИСПОЛНИТЕЛЬ, АЛГОРИТМ, РЕЗУЛЬТАТ, СТАНДАРТНЫЕ АЛГОРИТМЫ, АНАЛИЗ АЛГОРИТМОВ, ЦИКЛ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПЕРЕМЕННАЯ, ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ЗНАК, ИССЛЕДОВАНИЕ, ЗАКОН, ЗАДАЧА, ДАННЫЕ, ВЕЛИЧИНА, АЛГОРИТМ, КОД, ОБЪЕКТ, ПЕРЕМЕННАЯ, ТАБЛИЦА, ЦИКЛ, ЦЕЛЬ, ЭЛЕМЕНТ, ЯЗЫК, ИЗМЕРЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ
- Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Анализ алгоритмов"
- Работа с интерактивным тренажёром "Анализ алгоритмов"
- Применение изученного материала:
- Решение задачи 15.2 формата ОГЭ-9 по информатике
- Подведение итогов, домашнее задание:
- Самостоятельная работа "Решение задачи 15.2 ГИА-9 по информатике"
Освоение нового материала:
Осуществление учебных действий по освоению нового материала:
on-line
Проверка первичного усвоения:
Применение изученного материала:
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ):
Решение задачи 15.2 формата ГИА-9 по информатике из проекта от ФИПИ 2022 года
Прочитай условие задачи
1. Выделение главного в условии задачи
Дана задача на обработку чисел последовательности натуральных чисел, в которой задано количество чисел. В этой последовательности нужно определить количество чисел, удовлетворяющих условию, что они одновременно кратны 4, но не кратны 7.

2. Ввод переменных
Для решения задачи введём переменные:
n — для обозначения количества чисел в последовательности;
x — для обозначения самих чисел из последовательности;
k — количество искомых чисел, удовлетворяющих условию;
i — параметр цикла.
Все используемые переменные целочисленные.

3. Объявление переменных
Будем решать задачу на Школьном алгоритмическом языке, объявим переменные как целочисленные.

4. Ввод количества чисел
Ввод количества чисел осуществляется командой ввод n.

5. Ввод чисел последовательности
Поскольку задано количество чисел последовательности, то для ввода самих чисел можно использовать цикл с параметром.

6. Запись составного условия
В задаче представлено составное условие, связанное логической связкой И, поскольку они должны выполняться одновременно. Запишем их командами среды КуМИР. Число кратно 4, если остаток от деления этого числа на 4 равен нулю. Число не кратно 7, если остаток от деления числа на 7 не равен нулю.

7. Организация счётчика
В теле цикла нужно анализировать числа последовательности на соответствие условию и увеличивать счётчик на единицу, когда условие выполнено. До цикла нужно присвоить счётчику значение ноль.

8. Вывод результата
После завершения цикла нужно вывести значение счётчика.

9. Готовая программа
В итоге получаем такую программу.

10. Проверка работы программы
Проверим работу программы на исходных данных из условия задачи.

11. Анализ алгоритма
Программа на основе алгоритма работает корректно на исходных данных, представленных в задаче.
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
Самостоятельная работа "Решение задачи 15.2 формата ГИА-9 по информатике"
Условие задачи
На вход подаётся сначала количество натуральных чисел последовательности, а затем сами числа последовательности. Нужно определить сумму чисел, которые оканчиваются на 7, либо кратны 6
Разработай алгоритм и напиши программу для решения задачи.
©