Тема 2.1. Моделирование как метод познания

Урок 12: Математическое моделирование

Урок по предмету "Информатика" для 9 класса по теме "Математическое моделирование. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Практическая работа Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей"; Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)", "Динамическая инфографика, 3D – графика", "Динамическая инфографика. Кроссворд.", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Чек-лист".

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Базовые понятия, единые для школьного образования: МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛЬ, ОБЪЕКТ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Просмотр видеоролика "Моделирование - технология, проверенная временем"
    • Разгадывание кроссворда
    • Чек-лист "План урока"
  2. Освоение нового материала
    • Практическая работа "Математические модели из разных предметных областей"
    • Виртуальная лаборатория "Работа с готовыми компьютерными модулями"
  3. Применение изученного материала:
    • Практическая работа "Построение графика функции"
    • Кейс "Исследование модели"
    • Просмотр видеоролика "Математическое моделирование. Диаграммы Эйлера-Венна"
    • Самостоятельная работа "Функциональная грамотность"
    • Изображение или фото "Применение моделирования в жизни"
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Самостоятельная работа "Математические модели"
  5. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Динамическая инфографика "Что умеет нейросеть"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Видеоролик

"Моделирование - технология, проверенная временем"

on-line

Актуализация опорных знаний:

Кроссворд

Кроссворд

Вопросы

Целеполагание:

Чек-лист "План урока"

План урока

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Практическая работа
Математические модели из разных предметных областей

Математическая модель движения тела, брошенного под углом к горизонту

Математическая модель начисления процентов по вкладу

Математическая модель динамики развития популяции

Проверка первичного усвоения

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Практическая работа
Построение графика функции

С помощью редактора таблиц построй график квадратичной функции с изменяемыми параметрами.

1. Оформление исходных данных

2. Ввод произвольных значений

3. Оформление столбцов с параметрами

4. Заполнение значений аргумента

5. Заполнение значений функции

6. Построение графика функции

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Кейс "Исследование модели"

Ответь на вопросы, используя модель, построенную в предыдущем задании.

Заполни таблицу ответов:

Эксперимент

Цель: Научиться проводить эксперименты с использованием математических моделей.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Видеоролик

"Математическое моделирование. Диаграммы Эйлера-Венна"

on-line

Развитие функциональной грамотности

Самостоятельная работа "Функциональная грамотность"

Оптимальная закупка

Систематизация знаний и умений

Изображение или фото "Применение моделирования в жизни"

Применение моделирования в жизни

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика, самодиагностика:

Тест

"Математические модели"

Подведение итогов, домашнее задание:

Самооценивание, рефлексия:

Динамическая инфографика

"Что умеет нейросеть"

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх