Тема 3.1. Разработка алгоритмов и программ

Урок 15: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др. Практическая работа Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ, АЛГОРИТМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ, ВЕТВЛЕНИЯ, ЦИКЛЫ, РАЗБИЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ПОДЗАДАЧИ, ФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ, АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ОБЪЕКТ, ДАННЫЕ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ВЕЛИЧИНА, АЛГОРИТМ, ЯЗЫК, ЭЛЕМЕНТ, ЦИКЛ, СИМВОЛ, ЗАДАЧА, ЗНАК, ИНФОРМАЦИЯ, КОД, ПЕРЕМЕННАЯ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Динамическая инфографика "Основные команды исполнителя Робот"
  2. Освоение нового материала
    • Обучающий видеоролик "Разбиение задачи на подзадачи"
  3. Применение изученного материала:
    • Практическая работа "Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот"
    • Задания в формате ГИА "Решение задачи 15.1 ОГЭ-9 по информатике"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Самостоятельная работа "Задача для Робота"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний

Динамическая инфографика

"Основные команды исполнителя Робот"

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Видеоролик

"Разбиение задачи на подзадачи"

on-line

Применение изученного материала:

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Практическая работа
"Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот"

Используй вспомогательные алгоритмы для решения задач для управления исполнителем Робот.

Задача "Ход конём". Стартовая обстановка

Задача "Ход конём". Вспомогательный алгоритм

Задача "Ход конём". Решение

Задача "Закраска"

Задача "Закраска стен"

Задача из демоверсии ОГЭ-9

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Решение задачи 15.1 ОГЭ-9 по информатике

Задача 15.1 из демоверсии ОГЭ-9 2022 года

Создание стартовой обстановки

Закрашивание клеток под горизонтальной линией

Перемещение Робота вправо до следующей стены сверху

Перемещение под второй частью стены

Перемещение от угла вниз

Перемещение по коридору до стены справа

Последний фрагмент стены справа

Проверка алгоритма при других стартовых условиях

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Самостоятельная работа "Задача для Робота"

Задача для Робота

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх