Тема 4.1. Электронные таблицы

Урок 25: Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Практическая работа Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: МАКСИМУМ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ, КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ, ВСТРОЕННАЯ ФУНКЦИЯ, МИНИМУМ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАВИСИМОСТЬ, ЭЛЕМЕНТ, ФОРМУЛА, ТАБЛИЦА, ИНФОРМАЦИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ, АЛГОРИТМ, ВЕЛИЧИНА, ДАННЫЕ, ЗАДАЧА

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Обучающий видеоролик "Статистический опрос"
  2. Освоение нового материала:
    • Практическая работа "Статистический отчёт"
    • Практическая работа "Решение квадратного уравнения"
    • Интерактивный справочник "Встроенные функции"
  3. Применение изученного материала:
    • Практическая работа "Выбор логического выражения"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Кейс "Анализ статистического опроса"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность

Видеоролик

"Статистический опрос"

on-line

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Практическая работа "Статистический отчёт"

Задание

1. Заполнение таблицы

2. Определение максимального времени

3. Определение максимального времени

4. Определение минимального времени

5. Определение среднего времени

6. Оформление таблицы

Практическая работа "Решение квадратного уравнения"

Задание

1. Заполнение таблицы

2. Вычисление дискриминанта

3. Вычисление корней уравнения

4. Вычисление корней уравнения

5. Оформление таблицы

Интерактивный справочник "Встроенные функции"

Встроенные функции

Мастер функций

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Практическая работа "Выбор логического выражения"

Задание

1. Заполнение таблицы

2. Проверка первого выражения

3. Проверка остальных выражений

4. Анализ результатов

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Кейс "Анализ статистического опроса"

Цель: Научиться использовать электронные таблицы для решения практических задач.

Задача

Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх