Тема 1.2. Работа в информационном пространстве

Урок 4: Виды деятельности в сети Интернет

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций»». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимационный видеоролик с разбором заданий в формате ГИА», «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».

Тип урока: комбинированный урок

Ключевые слова: ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАЩИТА, ПАРОЛЬ, ЛОГИН, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ, ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РФ, МЕССЕНДЖЕР, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА, ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Базовые понятия, единые для школьного образования: БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК, СИСТЕМА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ, КУЛЬТУРА, КОММУНИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, ЖИЗНЬ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Просмотр видеоролика "Интернет для путешественника"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр видеолекции "Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы"
    • Выполнение диагностической работы "Задания на поиск в Интернете и на письма"
  3. Применение изученного материала:
    • Просмотр видеоролика с разбором заданий в формате ГИА
    • Выполнение диагностической работы "ГИА Поиск в Интернете"
    • Выполнение практической работы "Поиск в Интернете"
    • Работа с интерактивным справочником "Термины по теме Виды деятельности в сети Интернет"

Основной материал:

Учебник, §4.3

Презентация "Информационные ресурсы и сервисы Интернета"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Обучающий видеоролик

"Интернет для путешественника"

on-line

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Видеолекция

"Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы"

on-line

Вопросы для обсуждения:

Проверка первичного усвоения:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Задания на поиск в Интернете и на письма"

Применение изученного материала:

Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ):

Анимационный видеоролик

"Поиск с использованием логических операций"

on-line

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "ОГЭ-8. Поиск в Интернете"

Развитие функциональной грамотности:

Практическая работа "Поиск в Интернете"

Запусти браузер и открой поисковую систему Google. Для каждого поискового запроса из предложенных определи количество найденных страниц. Заполни таблицу.

1. Начало

2. Поисковая система

3. Поисковый запрос

4. Заполнение таблицы

Систематизация знаний и умений:

Справочник. Термины по теме "Виды деятельности в сети Интернет"

Поисковая система

Электронная почта

Мессенджеры

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание

Учебник, § 4.3 - изучить

Изучить презентацию

Изучить обучающие видеоролики

Готовиться к тесту ОГЭ Задание 8


<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх