Наша школа уже три года работает по проекту «Школа – территория здоровья». В школе создана и успешно действует система здоровьесбережения учащихся. 13 апреля у нас прошел семинар, на котором наши педагоги делились опытом со коллегами из других городских школ.
Директор школы Н.В. Гаранина рассказала, что в школе был проведён анализ для выявления факторов риска у учащзихся. В их числе оказались стресс ограниченного времени, неумение рационально распределять время, нерациональная порой организация учебного процесса и отсутствие комплексного подхода. С учётом всего этого был разработан комплекс мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности. Они включают в себя организацию внутришкольной среды, учебного процесса, двигательного режима, физкультурно-оздоровительную работу и деятельность по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
В каждом классе – продуманное регулируемое освещение, мебель подобрана по росту школьников, доски с подсветкой, есть уголки отдыха. Для отдыха в переменах в школе есть зимний сад, в рекреации третьего этажа стоят столы для занятий теннисом, а на четвертом этаже располагается «литературная гостиная» с диванами. 100% учащихся с 1-го по 8-й классы охвачены горячим питанием, с 9 по 11 – 80 %.
Затем гости семинара ознакомились с работой действующего в школе реабилитационного центра. Он включает в себя зал лечебной физкультуры, кабинет массажа, физиотерапевтический и стоматологический кабинеты, кабинет врача и кабинет доврачебного осмотра. Благодаря этому ребенок, перенёсший какую-либо болезнь, может пройти реабилитацию, не отрываясь от учебного процесса. Он посещает уроки, а на переменах или после занятий проходит предписанные врачами процедуры. В центре работают замечательные медсестры Л.В. Мордовочкина и И.Ф. Мансурова.
Однако одной лишь материальной базой в столь важном деле не обойтись. Ведь, как подчеркнула Наталья Владимировна, здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Поэтому изменилось и содержание самого процесса обучения. Весь региональный компонент учебного плана отдан предметам, которые прививают детям стремление быть здоровым. Для достижения этой цели были перестроены и планы по основным предметам. Например, для старшеклассников проводится урок по литературе «Сколько бы лет мог прожить Обломов, лёжа на диване?». В прошлом году школьники изучали потребительские свойства хлеба, выпускаемого рядом городских пекарен. Это работа была удостоена второго места на областной научно-практической конференции.
У каждого ребёнка есть дневник здоровья и личных спортивных достижений, который он заполняет самостоятельно. Спортсмены школы в последние годы показывают высокие результаты – команда девочек завоевала кубок города по баскетболу, тяжелоатлеты на протяжении двух лет входят в тройку лучших, успешно развивается лёгкая атлетика. Хорошая физическая форма способствует достижениям в творчестве: так, школьный хореографический коллектив стал лауреатом городского смотра и лауреатом проекта «Танцующая школа». И самое главное – заболеваемость детей заметно снизилась.
В завершение семинара педагоги школы провели для гостей открытые уроки по биологии и физической культуре. |