Тема 2.1. Информация и информационные процессы

Урок 10: Информационные процессы

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Проверочная работа по теме ""Информация и информационные процессы. Дискретность данных""». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: ДИСКРЕТИЗАЦИЯ, НЕПРЕРЫВНЫЙ СИГНАЛ, ДАННЫЕ, ДИСКРЕТНЫЙ СИГНАЛ, ДИСКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ, СИГНАЛ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ДАННЫЕ, ИНФОРМАЦИЯ, ПРОЦЕСС

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Выполнение диагностической работы "Информация и информационные процессы"
    • Решение логической задачи
    • Работа с интерактивным справочником "Что такое бит?"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Дискретность данных"
  3. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Повторение материалов урока

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний:

Логическая задача

Цель: Научиться решать логические задачи такого вида.

Саша решил навести порядок в своей маленькой библиотеке и обнаружил, что отсутствуют пять его любимых книг. Он не нашёл второй том Джека Лондона, самоучитель «Учим Python, делая крутые игры», сборник рассказов «Приключения Шерлока Холмса», и оказалось, что нет одной из семи книг про Гарри Поттера («Гарри Поттер и философский камень»), кроме того, отсутствует книга со стихами Есенина.

Саша подумал и вспомнил следующее.

  1. Он давал книги только Алексею, Тимуру, Тане, Кате и Алине.
  2. Давал он каждому из них по одной книге и только после возврата предыдущей.
  3. Тимур брал у него книгу «Учим Python, делая крутые игры», но давно отдал, и сейчас эта книга находится не у Тимура.
  4. Алексею нравятся стихи Есенина и рассказы Джека Лондона, другими авторами книг из Сашиной библиотеки Алексей не интересуется.

Катя не любит читать ничего, кроме литературы стиля фэнтези.

Таня не читает ничего, кроме детективов и книг о компьютерах.

Алина — почитатель поэзии, другой литературы для неё не существует.

После того как Саша проанализировал всю информацию, он отправил ребятам сообщения, чтобы они в ближайшее время вернули ему книги. У кого какая книга находится?

Решение:

По условию задачи имеем:

1. Из таблицы видим, что для Кати остаётся единственный вариант - книга про Гарри Поттера. Ставим в ячейку на пересечении строки «Гарри Поттер и философский камень» и столбца «Катя» плюс (+). В остальные ячейки строки «Гарри Поттер и философский камень» ставим минус (-).

2. Аналогично для Алины остаётся вариант «Есенин. Стихотворения». Ставим в соответствующую ячейку плюс (+). В остальные ячейки строки вариант «Есенин. Стихотворения» ставим минус (-).

3. Из таблицы видно, что книга «Учим Python, делая крутые игры» у Тани. Больше не у кого. Ставим в соответствующую ячейку плюс (+) и в оставшуюся ячейку столбца «Таня» минус (-).

4. Теперь по таблице видим, что у Алексея может быть только том рассказов Джека Лондона. Ставим в ячейку на пересечении строки «Том Джека Лондона» и столбца «Алексей» плюс (+) и минус в оставшуюся пустую ячейку строки «Том Джека Лондона». В таблице остаётся единственная пустая ячейка « «Приключения Шерлока Холмса» - Тимур», ставим в неё плюс (+).

Ответ: у Алексея том 1 Джека Лондона, у Тимура «Приключения Шерлока Холмса», у Тани «Учим Python, делая крутые игры», у Кати «Гарри Поттер и философский камень», у Оли сборник стихотворений Есенина.

Диагностическая работа

"Информация и информационные процессы"

Целеполагание:

Справочник «Что такое бит?»

Прочитай этот материал, который содержит историю жизни интересного человека. И ты узнаешь, какое отношение он имеет к информатике.

Кто придумал бит?

Большая российская энциклопедия

Информация для компьютера:

Клод Шеннон придумал бит

Краткая биография

Научная деятельность

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Дискретность данных"

on-line

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Изучить материалы урока


Перейти на сайт школы

©
Наверх