Тема 2.1. Информация и информационные процессы

Урок 9: Информация и данные

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Информация и информационные процессы. Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Тест в формате ГИА».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: ВИДЫ, ИНФОРМАЦИИ, СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, СБОР ИНФОРМАЦИИ, ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ, ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ИНФОРМАЦИЯ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Определение темы урока"
    • Выполнение диагностической работы "Тест "Информация. Носители. Передача информации"
    • Работа со справочником "Информация и информационные процессы"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Информация и информационные процессы"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение теста в формате ГИА «Свойства информации. Информационные процессы»
    • Выполнение теста в формате ГИА «Задача на свойства информации»
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение теста в формате ГИА «Работа с информацией»
    • Выполнение кейса по работе с информацией

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Запусти видеоролик и разгадай ребусы, в которых зашифрованы 5 тематических слов.
Используя разгаданные слова, попробуй сформулировать тему урока.

Обучающий видеоролик

"Определение темы урока"

on-line

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Тест «Информация. Носители. Передача информации»

Целеполагание:

Справочник «Информация и информационные процессы»

Прочитай определения понятий по теме "Информация и информационные процессы"

Информация:

Информация для человека:

Информация для компьютера:

Виды информации (по способу восприятия человеком):

Данные:

Информационные процессы:

Информационная деятельность:

Передача информации:

Сохранить информацию:

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Информация и информационные процессы"

on-line

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Тест «Свойства информации. Информационные процессы»

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Тест «Задача на свойства информации»

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Тест «Работа с информацией»

Кейс по работе с информацией

Выполни задания. Ответы запиши в тетрадь.

Задание 1

Задание 2

Критерии оценивания:

Выполнить тест «Работа с информацией»

Выполнить кейс по работе с информацией


Перейти на сайт школы

©
Наверх