Тема 2.2. Представление информации
Урок 12: Двоичный алфавит. Преобразование любого алфавита к двоичному
Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа»,
«Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: АЛФАВИТ, НЕПРЕРЫВНЫЙ СИГНАЛ, МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА, ДИСКРЕТНЫЙ СИГНАЛ, КОД, КОДИРОВАНИЕ
Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛФАВИТ, ИНФОРМАЦИЯ, КОД, СВЯЗЬ, СИМВОЛ
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Работа с интерактивным справочником "Языки и кодирование"
- Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Двоичный алфавит"
- Применение изученного материала
- Выполнение диагностической работы "Двоичное кодирование"
- Подведение итогов, домашнее задание:
- Выполнение диагностической работы "Домашнее задание к уроку 12"
Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Учебник, §1.5
Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши
Презентация "Представление информации"
Справочник «Языки и кодирование»
Алфавит
Совокупность букв или других знаков данной системы письма (словарь Ожегова).
Мощность алфавита
Количество символов, используемых в алфавите.
Естественный язык
Язык, на котором говорят люди. Например: русский язык, немецкий язык, английский язык и т. д.
Формальный язык
Язык, разработанный людьми для конкретных применений. Например: языки программирования, язык математики и т. д. В формальном языке сочетание одних и тех же знаков всегда имеет один и тот же смысл.
Кириллица
Древний алфавит для старославянского языка.
Пиктограмма
Схематическое изображение, которое обозначает предмет или событие. Например, дорожный знак.
Код
Система условных знаков для представления информации.
Кодирование
Перевод информации в форму, удобную для хранения, передачи и обработки.
Декодирование
Процесс, обратный кодированию. Процесс восстановления содержания закодированной информации.
Дискретизация
Процесс представления непрерывного сигнала набором конечных значений.
Освоение нового материала:
on-line
Применение изученного материала:
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
"Домашняя работа
к уроку 12"
Выполнить диагностическую работу "Домашняя работа к уроку 12"
©