Тема 1.1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации

Урок 2: История и современные тенденции развития компьютеров

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач ». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики».

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: компьютер, машинный язык, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, поколения компьютеров

Базовые понятия, единые для школьного образования: информация, человек, система, развитие, процесс, общество, измерение

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Интересные факты о компьютерах"
    • Выполнение диагностической работы "Ошибки при работе на компьютере"
    • Выполнение диагностической работы "Устройства ввода и вывода"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Поколения компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
    • Выполнение диагностической работы "Поколения компьютеров"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение практической работы "ТОП-7 суперкомпьютеров"
    • Обсуждение результатов
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение практической работы "Определение характеристик компьютера"
    • Изучение учебника
    • Решение задач в Рабочей тетради

Основной материал:

Учебник, §2.1.1

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Обучающий видеоролик

"Интересные факты о компьютерах"

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Ошибки при работе на компьютере"

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Устройства ввода и вывода"

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Поколения компьютеров"

Проверка первичного усвоения:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Диагностическая работа "Поколения компьютеров"

Применение изученного материала:

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Практическая работа: "ТОП-7 суперкомпьютеров"

  1. Суперкомпьютеры
    • Используя Интернет, составь таблицу семи самых производительных суперкомпьютеров мира.
  2. Заполнение таблицы
    • Найди в Интернете информацию о рейтинге суперкомпьютеров ТОП-500. Изучи ее, скачай и заполни таблицу.
  3. Подсказка
    • Компьютер «Червоненкис», РФ Яндекс, мощность 21,5 петафлопс, занимает 27-е место в мире.
    • Компьютер «Галушкин», РФ Яндекс, мощность 16 петафлопс, занимает 46-е место в мире.
    • Компьютер «Ляпунов», РФ Яндекс, мощность 12,8 петафлопс, занимает 52-е место в мире.
    • Компьютер «Кристофари Нео», РФ Сбербанк, мощность 11,95 петафлопс, занимает 55-е место в мире.
    • Компьютер «Кристофари», РФ Сбербанк, мощность 6,7 петафлопс, занимает 96-е место в мире.
    • Компьютер «Ломоносов-2», РФ МГУ, мощность 2,5 петафлопс, занимает 329-е место в мире.
  4. Итог
    • Заполненную таблицу покажи учителю и обсуди работу со своими одноклассниками и друзьями.

Таблица "ТОП-7 суперкомпьютеров" (июнь 2023 г.) для заполнения:

Название суперкомпьютера Страна Производительность
1 петафлопс = 1015 оп/с
1FrontierСША1194 петафлопс
2ФугакуЯпония442 петафлопс
3
4
5
6
7

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Практическая работа: "Определение характеристик компьютера"

  1. Этап 1
    • Найди папку «Мой компьютер» или «Этот компьютер».
  2. Этап 2
    • Нажми на неё правой кнопкой мыши и в появившемся окне выбери «Свойства».
  3. Этап 3
    • Ты увидишь характеристики твоего компьютера.
  4. Этап 4
    • Внеси характеристики твоего компьютера в таблицу и покажи учителю.

Таблица "Определение характеристик компьютера" для заполнения:

Имя устройства Процессор Оперативная память Тип системы

Учебник, § 2.1.1 - изучить

Выполнить практическую работу "Определение характеристик компьютера"

<<Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх