Тема 1.1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации
Урок 2: История и современные тенденции развития компьютеров
Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач ». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики».
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: компьютер, машинный язык, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, поколения компьютеров
Базовые понятия, единые для школьного образования: информация, человек, система, развитие, процесс, общество, измерение
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Интересные факты о компьютерах"
- Выполнение диагностической работы "Ошибки при работе на компьютере"
- Выполнение диагностической работы "Устройства ввода и вывода"
- Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "Поколения компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
- Выполнение диагностической работы "Поколения компьютеров"
- Применение изученного материала:
- Выполнение практической работы "ТОП-7 суперкомпьютеров"
- Обсуждение результатов
- Подведение итогов, домашнее задание:
- Выполнение практической работы "Определение характеристик компьютера"
- Изучение учебника
- Решение задач в Рабочей тетради
Основной материал:

Учебник, §2.1.1
Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:
Мотивирование на учебную деятельность:
"Интересные факты о компьютерах"
Актуализация опорных знаний:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Ошибки при работе на компьютере"
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Устройства ввода и вывода"
Освоение нового материала:
Осуществление учебных действий по освоению нового материала:
Проверка первичного усвоения:
Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши
Диагностическая работа "Поколения компьютеров"
Применение изученного материала:
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:
Практическая работа: "ТОП-7 суперкомпьютеров"
- Суперкомпьютеры
- Используя Интернет, составь таблицу семи самых производительных суперкомпьютеров мира.
- Заполнение таблицы
- Найди в Интернете информацию о рейтинге суперкомпьютеров ТОП-500. Изучи ее, скачай и заполни таблицу.
- Подсказка
- Компьютер «Червоненкис», РФ Яндекс, мощность 21,5 петафлопс, занимает 27-е место в мире.
- Компьютер «Галушкин», РФ Яндекс, мощность 16 петафлопс, занимает 46-е место в мире.
- Компьютер «Ляпунов», РФ Яндекс, мощность 12,8 петафлопс, занимает 52-е место в мире.
- Компьютер «Кристофари Нео», РФ Сбербанк, мощность 11,95 петафлопс, занимает 55-е место в мире.
- Компьютер «Кристофари», РФ Сбербанк, мощность 6,7 петафлопс, занимает 96-е место в мире.
- Компьютер «Ломоносов-2», РФ МГУ, мощность 2,5 петафлопс, занимает 329-е место в мире.
- Итог
- Заполненную таблицу покажи учителю и обсуди работу со своими одноклассниками и друзьями.
№ |
Название суперкомпьютера |
Страна |
Производительность 1 петафлопс = 1015 оп/с |
1 | Frontier | США | 1194 петафлопс |
2 | Фугаку | Япония | 442 петафлопс |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
Подведение итогов, домашнее задание:
Домашнее задание:
Практическая работа: "Определение характеристик компьютера"
- Этап 1
- Найди папку «Мой компьютер» или «Этот компьютер».
- Этап 2
- Нажми на неё правой кнопкой мыши и в появившемся окне выбери «Свойства».
- Этап 3
- Ты увидишь характеристики твоего компьютера.
- Этап 4
- Внеси характеристики твоего компьютера в таблицу и покажи учителю.
Таблица "Определение характеристик компьютера" для заполнения:
Имя устройства |
Процессор |
Оперативная память |
Тип системы |
| | | |
Учебник, § 2.1.1 - изучить
Выполнить практическую работу "Определение характеристик компьютера"
©