Тема 1.2. Программы и данные

Урок 3: Программное обеспечение компьютера.
Правовая охрана программ и данных

Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: КОМПЬЮТЕР, ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРОГРАММ И ДАННЫХ, ДАННЫЕ, БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ, УСЛОВНО-БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ, СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СВОБОДНОЕ ПО, СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИКЛАДНОЕ ПО, СИСТЕМНОЕ ПО, ПРОГРАММА, ПО, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАКОН, ПРОГРАММЫ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЭЛЕМЕНТ, УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА, ОБЪЕКТ, ОБЩЕСТВО, МОДЕЛЬ, ИНФОРМАЦИЯ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Рассмотрим рабочий стол компьютера"
    • Выполнение самостоятельной работы "Значки программ и логотипы операционных систем"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Программное обеспечение. Виды ПО" с составлением ментальной карты по алгоритму, показанному в видеоролике.
    • Выполнение самостоятельной работы "Программное обеспечение", с использованием Интернета для ответа на задание 4
  3. Применение изученного материала:
    • Применение программ в разных профессиях
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Работа с интерактивным справочником "Программное обеспечение компьютера"
  5. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение кейсов по работе с информацией "Твой домашний компьютер"
    • Изучение учебника
    • Решение задач в Рабочей тетради

Основной материал:

Учебник, §2.3

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Программное обеспечение компьютера"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Повторение:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

ВПР-2025 "Устройства компьютера"

Мотивирование на учебную деятельность:

Обучающий видеоролик

"Рассмотрим рабочий стол компьютера"

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Значки программ и логотипы операционных систем"

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Программное обеспечение. Виды ПО"

Ментальная карта "Виды ПО"

Проверка первичного усвоения:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Программное обеспечение"

Применение изученного материала:

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Применение программ в разных профессиях"

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика и самодиагностика:

Основные понятия по теме «Программное обеспечение компьютера»

Программа

Программное обеспечение

Системное ПО

Операционная система

Сервисные программы

Архиватор

Антивирус

Вирус

Программирование

Язык программирования

Система программирования

Прикладные программы

Прикладные программы специального назначения

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Кейс «Твой домашний компьютер»

Ты пользуешься домашним компьютером уже какое-то продолжительное время и не помнишь, какие программы, когда и для чего на него были установлены. Так как компьютер является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека, в нем должен быть порядок. Пришло время навести этот порядок.

Изучи свой компьютер, ответь на вопросы, выполни задания.

  1. Какая операционная система установлена на твоём компьютере?
  2. Установлена ли на твоём компьютере антивирусная программа? Как она называется?
  3. Давно ли обновлялись антивирусные базы твоей антивирусной программы? С разрешения родителей обнови антивирусные базы до последней версии.
  4. Установлена ли на твоём компьютере программа-архиватор?
  5. Какие графические редакторы есть на твоём компьютере?
  6. Посчитай, сколько различных программ, установленных на твоём компьютере, ты используешь.
  7. Какими программами ты пользуешься чаще всего?
  8. Какими программами ты не пользовался никогда? Могут ли они тебе пригодиться?
  9. С разрешения родителей удали программы, которыми ты не пользуешься и не будешь пользоваться.
  10. Обоснуй родителям целесообразность этого шага.
  11. Подумай, каких программ тебе не хватает. Поищи такие программы среди свободно распространяемого ПО.
  12. С разрешения родителей установи программы, которые ты нашёл. Обоснуй родителям целесообразность установки этих программ.

Учебник, § 2.3 - изучить

Рабочая тетрадь: № 104, 106, 107 (Online Test Pad)

Выполнить кейс «Твой домашний компьютер»

<<Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх