Тема 1.1. Глобальная сеть Интернет
и стратегии безопасного поведения в ней

Урок 1: Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей).». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Тип урока: комбинированный урок

Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ, ДОМЕННЫЕ ИМЕНА, ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ, ВЕБ-СЕРВИСЫ, БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ, ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ, КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ, IP-АДРЕС, ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Выполнение интерактивного упражнения "История развития средств передачи информации", ответ на поставленные вопросы
    • Работа со справочником терминов и понятий по теме "Компьютерные сети"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Возможности современных компьютерных сетей"
    • Изучение иллюстрации пакетной передачи данных в Интернете
    • Работа со справочником терминов и понятий по теме "Передача данных"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение самостоятельной работы по теме "Передача данных"
    • Решение задачи на передачу данных
    • Работа с инфографикой "Подведём итоги"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение самостоятельной работы по данной теме
    • Изучение учебника
    • Решение задач в Рабочей тетради

Основной материал:

Учебник, §4

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Локальные и глобальные компьютерные сети"

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Всемирная компьютерная сеть Интернет"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Упражнение "История развития средств передачи информации"

Вопросы для обсуждения:

Справочник терминов и понятий по теме "Компьютерные сети"

Канал связи

Канал передачи информации

Компьютерная сеть

Локальная компьютерная сеть

Глобальная компьютерная сеть

Скорость передачи информации

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Возможности современных компьютерных сетей"

Пакетная передача данных в Интернете
Посмотри иллюстрацию пакетной передачи данных в Интернете.
Объект демонстрирует пакетную передачу данных. На компьютере создаётся сообщение, оно разбивается на пакеты, которые передаются независимо друг от друга и собираются в один файл на конечном пункте.

Проверка первичного усвоения:

Справочник по теме "Передача данных"

Интернет

IP-адрес

DNS

Протокол TCP

Протокол IP

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Передача данных"

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни:

Задача на передачу данных

У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 КБ в секунду.

Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объёмом 5 МБ по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 КБ этих данных.

Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Васей данных до полного их получения Петей? В ответе укажите только число.

Этап 1: Решим задачу

Шаг 1

Шаг 2

Этап 2: Решение задачи

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Ответ

Вопросы:

Систематизация знаний и умений:

Подведение итогов:

Компьютерная сеть

Интернет

IP-адрес

Доменная система имен

Протокол TCP/IP

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная домашняя работа "Передача данных"

Учебник, § 4.1 - 4.2 - изучить

Изучить презентации

Подготовиться к тесту "Техника безопасности"

Рабочая тетрадь: № 136 - 145, № 146 - 149, № 150 - 155


Дополнительные материалы:

Техника безопасности

Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх