Тема 3.1. Разработка алгоритмов и программ

Урок 19: Обработка потока данных

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диктант/цифровой диктант», «Изображение или фото», «Инструкция по выполнению практической работы», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Тест в формате ГИА».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: СУММА, МАКСИМУМ, МИНИМУМ

Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛГОРИТМ, ЗАДАЧА, КОД, ПЕРЕМЕННАЯ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • "Пограммистский" диктант
    • Типовые алгоритмы обработки массивов
  2. Освоение нового материала
    • Обучающий видеоролик "Обработка значений "на лету""
    • Кейс "Игры Ромы"
  3. Применение изученного материала:
    • Тест в формате ГИА "Обработка последовательностей чисел"
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Практическая работа "Обработка последовательности"
  5. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Кейс "Домашнее задание к Уроку 19"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний

"Программистский" диктант

Напишите фрагменты кода, реализующие задачи. Уложитесь не более, чем в 4 строки.

Задача № 1

Задача № 2

Задача № 3

Задача № 4

Задача № 5

Схемы решения задач

Изучите реализацию основных алгоритмов обработки элементов массива.

Ввод элементов массива

Подсчет количества элементов удовлетворяющих условию

Подсчет суммы элементов удовлетворяющих условию

Подсчет произведения элементов удовлетворяющих условию

Поиск минимального элемента, удовлетворяющего условию

Поиск максимального элемента, удовлетворяющего условию

Изменение элементов массива, удовлетворяющего условию

Вывод элементов массива

Обработка пар элементов

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Видеоролик

"Обработка значений "на лету""

on-line

Проверка первичного усвоения

Кейс "Игры Ромы"

Цель: Отработать навык обработки элементов последовательности «на лету».

Рома Кошечкин очень любит гулять по улицам своего города. Но просто так ему гулять не интересно, и он придумывает себе различные игры.

Напиши программы, которые помогут Роме проверить свою победу.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Применение изученного материала:

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Тест в формате ГИА

"Обработка последовательностей чисел"

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика, самодиагностика

Практическая работа

"Обработка последовательности"

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Кейс "Домашнее задание к Уроку 19"

ВТОРОЙ МАКСИМУМ

Цель: Научиться искать второй максимум в последовательности.

Задание

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх