Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Разработка алгоритмов и программ». Проверочная работа». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Контрольная работа», «Самостоятельная работа».
Напиши программы для следующих задач. Результат предоставьте учителю на проверку.
Тесты для проверки решений:
ЗАДАЧА 1
Тест 1:
5
2 3 3 2 4
Ответ: ДА
Тест 2:
5
5 4 3 2 1
Ответ: НЕТ
Тест 3:
5
3.5 4.2 1.8 1.8 3
Ответ: ДА
ЗАДАЧА 2
Тест 1:
1 2 3 3 5 0
Ответ: НЕТ
Тест 2:
14 18 28 64 87 0
Ответ: ДА
Тест 3:
1 2 1 3 4 5 9 0
Ответ: НЕТ
ЗАДАЧА 3
Тест:
Массив: [2.4, 2.2, 3.2, 8.0, 6.6, 1.8, 0.6, 2.1, 7.0, 0.4]
Ответ: 3
ЗАДАЧА 4
Тест:
Массив: ['мама', 'мылом', 'мыла', 'размалеванный', 'детьми', 'подоконник']
Ответ: мылом
ЗАДАЧА 5
Тест:
10
[6, 3, 9, 7, 9, 5, 6, 4, 6, 2]
4
Ответ: 2
Задача № 1
На вход программе поступает число N, а затем последовательность, состоящая из N вещественных чисел. Определи, есть ли в этой последовательности два равных элемента, расположенных рядом. В качестве ответа выведи «ДА» или «НЕТ».
Задача № 2
На вход программе поступает последовательность целых чисел, заканчивающаяся нулём (ноль не считается элементом последовательности). Определи, является ли эта последовательность возрастающей — каждый элемент строго больше предыдущего. В качестве ответа выведи «ДА» или «НЕТ».
Задача № 3
Вводится массив из N вещественных чисел. Определи в данном массиве номер первого элемента, превышающего среднее арифметическое элементов массива.
Задача № 4
Вводится массив из N слов, определи самое длинное слово в массиве, начинающееся с той же буквы, что и первый элемент массива.
Задача № 5
Вводится число N, а затем массив из N элементов. Потом вводится ещё одно число X. Определи количество пар подряд идущих элементов массива, в которых остаток от деления левого элемента пары на правый равен Х. Все числа в задаче целые.
Напиши программы для следующих задач. Результат предоставьте учителю на проверку.
Задание № 1
Рассматривается множество целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [2645; 6844], которые делятся на 7 и не делятся на 2, 11, 13, 19. Найдите разность между максимальным и минимальным из них. В ответе запишите два целых числа через пробел: сначала количество, затем разность. Сравните полученный результат с ответом.
Ответ: 238 4186
Задание № 2
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 8.
Задание № 3
Дан целочисленный массив из 10 элементов. Напишите программу, которая находит количество элементов массива, оканчивающихся на 3, а затем меняет такие элементы массива на полученное количество. Изменённый массив выводится на экран.