Тема 3.2. Управление

Урок 21: Управление. Сигнал. Обратная связь

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ, ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ, СОБЫТИЕ, ЭЛЕМЕНТ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, СИГНАЛ

Базовые понятия, единые для школьного образования: КОММУНИКАЦИЯ, ЦИКЛ, СИСТЕМА, СИМВОЛ, СВЯЗЬ, РЕАКЦИЯ, АЛГОРИТМ, ВЕЛИЧИНА, ДАННЫЕ, ЗАВИСИМОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ИЗМЕРЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, ОБЪЕКТ, НАБЛЮДЕНИЕ, ОБМЕН

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Обучающий видеоролик "Беспилотный автомобиль от Яндекс"
  2. Освоение нового материала
    • Обучающий видеоролик "Алгоритмы управления"
  3. Применение изученного материала:
    • Кейс "Суперкомпьютер Ломоносов-2"
    • Кейс "Кто ты в профессиях IT"
    • Самостоятельная работа "Цифровые датчики"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Кейс "Цифровые датчики"
  5. Дополнительные материалы:
    • Обучающий видеоролик "Наш космос будущего"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность

Видеоролик

"Беспилотный автомобиль от Яндекс"

on-line

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Видеоролик

"Алгоритмы управления"

on-line

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Кейс "Суперкомпьютер Ломоносов-2"

Цель: Самостоятельный анализ существующих суперкомпьютеров и места отечественного суперкомпьютера Ломоносов-2 в мировом рейтинге ТОП-500.

На факультете ВМК МГУ установлен отечественный суперкомпьютер Ломоносов-2. Изучи информацию о рейтингах суперкомпьютеров в нашей стране и в мире и ответь на вопросы.

Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Развитие функциональной грамотности

Кейс "Кто ты в профессиях IT"

Цель: Самостоятельный анализ профессий рынка IT-отрасли.

Задание

Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Систематизация знаний и умений

Самостоятельная работа "Цифровые датчики"

Изучи цифровые датчики, которые предлагаются в интернет-магазинах, и разработай схему классификации цифровых датчиков по области применения в одном из сервисов по созданию интеллект-карт или в любом графическом редакторе. Набор возможных областей представлен ниже.

Задание

Решение

Подведение итогов, домашнее задание:

Кейс "Цифровые датчики"

Цель: Самостоятельный анализ существующих решений.

Предположим, что кто-то в семье увлекается выращиванием комнатных растений. За ними требуется уход. Представь себе ситуацию, что вы уезжаете в отпуск на две недели, а дома никого не остаётся. Для организации системы полива растений нужно знать, какова влажность почвы.

Придумай, как организовать определение влажности почвы с помощью цифровых датчиков. Используй различные предложения по сбору систем автоматического полива, размещённые в сети Интернет.

Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Дополнительные материалы:

Конвергентный обучающий видеоролик:

Посмотри образовательный фильм, созданный с помощью технологии виртуальной реальности — интерактивное учебное пособие, которое позволяет почувствовать себя непосредственным участником событий и объединяет в себе знания по разным предметам.

Видеоролик

"Наш космос будущего"

on-line

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх