Тема 3.2. Управление

Урок 22: Роботизированные системы

Урок по предмету "Информатика" для 9 класса по теме "Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.). Практическая работа «Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами»". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Инструкция по выполнению практической работы", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа".

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: РОБОТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, СОБЫТИЕ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ, СВАРОЧНАЯ ЛИНИЯ АВТОЗАВОДА, АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, РОБОТ, УМНЫЙ ДОМ, АНДРОИД, БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ЭЛЕМЕНТ, УСТРОЙСТВО, ПРОЦЕСС, ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ, ДВИЖЕНИЕ, ЖИЗНЬ, ИЗМЕРЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, КОД, БЕЗОПАСНОСТЬ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ОБЪЕКТ, ПЕРЕМЕННАЯ, СИСТЕМА, ЦЕЛЬ, ЭКОНОМИКА, МОДЕЛЬ, ВЕЛИЧИНА

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Обучающий видеоролик "Умный город на ВДНХ"
    • Интерактивный справочник "Управление. Сигнал. Обратная связь"
  2. Освоение нового материала
    • Обучающий видеоролик "Примеры роботизированных систем"
  3. Применение изученного материала:
    • Практическая работа "Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами"
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Самостоятельная работа "Разработка программы для робота"
  5. Дополнительные материалы:
    • Обучающий видеоролик "Наш космос будущего"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность

Видеоролик

"Умный город на ВДНХ"

on-line

Актуализация опорных знаний

Интерактивный справочник "Управление. Сигнал. Обратная связь"

Алгоритмы управления

Прочитай определения темы «Управление. Сигнал. Обратная связь».

Управление

Кибернетика

Алгоритм управления

Обратная связь

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Видеоролик

"Примеры роботизированных систем"

on-line

Применение изученного материала:

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Практическая работа
"Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами"

Для выполнения практической работы нужно загрузить среду для разработки программ управления движущимися роботами.

TRIK Studio - бесплатная среда программирования роботов

Установка TRIK Studio

Создание нового проекта

Знакомство с основными полями окна новой программы

Исследование основных блоков для создания программы

Осуществление сборки программы

Открываем файл программы с датчиком касания

Исследование программы с датчиком касания

Тестирование программы с датчиком касания

Открываем программу с датчиком касания

Исследование программы с датчиком касания

Исследование других программ управления роботом

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика

Самостоятельная работа "Разработка программы для робота"

Задание

Объяснение

Дополнительные материалы:

Конвергентный обучающий видеоролик:

Посмотри образовательный фильм, созданный с помощью технологии виртуальной реальности — интерактивное учебное пособие, которое позволяет почувствовать себя непосредственным участником событий и объединяет в себе знания по разным предметам.

Видеоролик

"Наш космос будущего"

on-line

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх