Тема 1.2. Работа в информационном пространстве

Урок 7: Модели и моделирование. Классификация моделей

Урок по предмету "Информатика" для 9 класса по теме "Моделирование. Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Инструкция по выполнению практической работы", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Тест в формате ГИА", "Чек-лист".

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова: МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛЬ, ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, МАТЕРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ИНФОРМАЦИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛЬ, ОБЪЕКТ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
    • Просмотр видеоролика "Примеры моделирования"
    • Выполнение самостоятельной работы "Модели и прототипы"
    • Выполнение кейса "Разнообразие моделей"
  2. Освоение нового материала
    • Просмотр видеоролика "Моделирование - способ познания"
    • Работа со справочником "Модель и моделирование"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение самостоятельной работы "Информационные и натурные модели"
    • Выполнение практической работы "Составление информационной модели родственных связей героев комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина"
    • Выполнение теста в формате ГИА. Задание "Родственные связи"
    • Выполнение кейса "Исследование информационных моделей"
    • Выполнение самостоятельной работы "Основные понятия урока"
  4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Чек-лист "Пять на пять"
  5. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Чек-лист "Модель и моделирование"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Мотивирование на учебную деятельность:

Видеоролик

"Тема урока. Примеры моделирования"

on-line

Актуализация опорных знаний:

Самостоятельная работа

"Модели и прототипы"

Целеполагание:

Кейс по работе с информацией

"Разнообразие моделей"

Освоение нового материала:

Оуществление учебных действий по освоению нового материала:

Видеоролик

"Моделирование - способ познания"

on-line

Проверка первичного усвоения:

Справочник «Модель и моделирование»

Модель

Моделирование

Натурная (материальная) модель

Информационная модель

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Самостоятельная работа

"Информационные и натурные модели"

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ):

Видеоролик

"Составление информационной модели семейного дерева"

on-line

Тест в формате ГИА

"Родственные связи"

Систематизация знаний и умений:

Самостоятельная работа

"Основные понятия урока"

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика, самодиагностика:

Чек-лист "Пять на пять"

Подведение итогов, домашнее задание:

Самооценивание, рефлексия:

Чек-лист "Модель и моделирование"

Домашнее задание:

Кейс "Словесные модели"

Цель: Научиться составлять словесные модели.

Необходимо в 3-5 простых предложениях описать объект так, чтобы по его описанию было понятно, что это за объект.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх