В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия, в столбце C — выбранный учеником предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл 14-1.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и выполните задание.
- Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
- Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 32
2) 546.82
В электронную таблицу занесли численность населения городов разных стран.
В столбце А указано название города; в столбце В — численность населения (тыс. чел.); в столбце С — название страны. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городам. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл 14-2.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100 тыс. человек? Ответ запишите в ячейку F2.
- Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа городов из стран «Египет», «Австрия» и «Россия». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 447
2) 51.10
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике.
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D - баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл 14-3.xls с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 37
2) 74.6
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике.
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл 14-4.xls с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «2», «5» и «6». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 75
2) 47.4
Среди учеников 5-11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С — класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл 14-5.xls с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение любимых предметов «информатика», «алгебра» и «геометрия». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 12
2) 72.00
Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелетов из Москвы в разные города в виде таблицы.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелета. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 183 маршруту в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл 14-6.xls с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент от всех 5-часовых перелетов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, из которых есть перелеты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 103
2) 12.5
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года.
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задания.
Откройте файл 14-7.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и постройте круговую диаграмму.
- Каким было среднее значение атмосферного давления в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо-западный (СЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы. Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение направлений ветров «З», «СЗ», «ЮВ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 767.46
2) 1.99
Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу.
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл 14-8.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и постройте диаграмму.
- Какое количество учащихся получило удовлетворительные оценки (то есть оценки выше 2) на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
- Для группы учащихся, которые получили удовлетворительные оценки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по физике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение оценок по информатике «3», «4» и «5». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1) 795.46
2) 3.75
В электронную таблицу занесли информацию о калорийности продуктов.
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нем жиров; в столбце C — содержание белков; в столбец D — содержание углеводов; в столбце Е — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу был занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание
Откройте файл 14-9.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 20 г углеводов и больше 20 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием углеводов 0 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего количества жиров, белков и углеводов в первых 100 продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле программы должны присутствовать легенда, (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовое значение данных, по которым построена диаграмма.
1) 118
2) 240.37
В электронную таблицу занесли данные о грузоперевозках, совершённых некоторым предприятием с 1 по 9 октября.
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
В столбце А записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце В - название населённого пункта отправления перевозки; в столбце С - название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D - расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце Е - расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F - масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание
Откройте файл 14-10.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Какое общее количество килограмм груза было перевезено из пункта «Осинки» в период с 5 по 9 октября? Запишите число, обозначающее это количество килограмм, в ячейку Н2 таблицы.
- Среди всех перевозок, которые были совершены на расстояние не более 400 км, найдите процент тех перевозок, которые имели пунктом назначения «Вязово». Запишите значение в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте график, отображающий количество перевозок в пункт назначения «Дубки» за период с 1 октября по 6 октября, по дням. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки Н6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1) 17590
2) 11.33
В электронную таблицу занесли данные о грузоперевозках, совершённых некоторым предприятием с 1 по 9 октября.
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
В столбце А записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце В - название населённого пункта отправления перевозки; в столбце С - название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D - расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце Е - расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F - масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание
Откройте файл 14-10.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- На какое наименьшее расстояние была осуществлена перевозка 8 октября, отправленная из "Орехово"? Запишите число, обозначающее это расстояние, в ячейку H2 таблицы.
- Определите отношение массы груза к пройденному расстоянию для рейса, который имел наибольший расход бензина среди отправленных из «Орехово». Известно, что в таблице такой рейс один. Запишите значение в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте гистограмму, отображающую средний расход бензина на 100 км пути для легких (до 650 кг), средних (от 650 до 800 кг) и тяжёлых (от 800 кг) грузов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки Н6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1) 119
2) 1.92
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном продукте.
В столбце А записан продукт; в столбце В - содержание в нём жиров; в столбце С - содержание белков; в столбце D - содержание углеводов; в столбце Е - калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл 14-12.xls с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Какова наименьшая калорийность среди продуктов, у которых содержание белков меньше содержания жиров? Запишите число, обозначающее эту наименьшую калорийность, в ячейку H2 таблицы.
- Каково отношение жиров к отношению белков для продукта, который имеет наименьшую калорийность среди всех продуктов, имеющих содержание углеводов больше 40 г? Считать, что такой продукт в таблице только один. Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте гистограмму, отображающую среднее количество белков, жиров и углеводов в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки H6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1) 7
2) 0.19
В электронную таблицу внесли данные о холодильниках, имещихся в продаже в интернет-магазинах.
В столбце А указан тип холодильника; в столбце В - общий объём холодильника в литрах; в столбце С - класс энергопотребления прибора; в столбце D - цвет; в столбце Е - цена (в рублях).
Наиболее энергоэффективными являются модели класса A+++.
Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 холодильников.
Выполните задание
Разархивируйте файл 14.zip и откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
- Определите, сколько холодильников цвета нержавеющей стали имеют класс энергопотребления A+. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя цена холодильников цвета нержавеющей стали объёмом более 150 литров и классом энергопотребления A+? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества холодильников цвета нержавеющей стали объёмом более 150 л с классами энергопотребления A, A+, A++ и B. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1) 60
2) 62989.196
В электронную таблицу внесли данные о холодильниках, имещихся в продаже в интернет-магазинах.
В столбце А указан тип холодильника; в столбце В - общий объём холодильника в литрах; в столбце С - класс энергопотребления прибора; в столбце D - цвет; в столбце Е - цена (в рублях).
Наиболее энергоэффективными являются модели класса A+++.
Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 холодильников.
Выполните задание
Разархивируйте файл 14.zip и откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
- Определите, сколько холодильников бежевого цвета имеют класс энергопотребления A+. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя цена холодильников бежевого цвета объёмом более 350 литров и классом энергопотребления A+? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества холодильников бежевого цвета объёмом более 350 л с классами энергопотребления A, A+, A++ и A+++. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1) 57
2) 48381.310