Тема 1.1. Системы счисления

Урок 3: Двоичная система счисления.
Арифметические операции в двоичной системе счисления

Урок по предмету «Информатика» для 8 класса по теме «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления.». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Мини-игры», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Тест в формате ГИА».

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: АЛФАВИТ, СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ, ЧИСЛА, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ, ПЕРЕВОД ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ, ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, ОСНОВАНИЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ВЕЛИЧИНА, ЭЛЕМЕНТ, СИСТЕМА, СИМВОЛ, МНОЖЕСТВО, ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАК, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ЗАКОН, АЛГОРИТМ, АЛФАВИТ

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Выполнение самостоятельной работы "Развёрнутая запись числа"
    • Работа с интерактивным справочником "Системы счисления. Основные понятия"
  2. Освоение нового материала:
    • Просмотр обучающего видеоролика "Двоичная система счисления"
  3. Применение изученного материала:
    • Выполнение задания в формате ГИА (задание 13 ОГЭ-9 2019 года)
    • Работа с инфографикой "Двоичная система счисления"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Выполнение теста в формате ГИА (Задание 10 ОГЭ-9, двоичная система счисления)
    • Выполнение самостоятельной работы "Двоичная система счисления. Домашнее задание"
    • Изучение учебника
    • Решение задач в Рабочей тетради

Основной материал:

Учебник, §1.1.2

Запустите презентацию в новом окне левым щелчком мыши

Презентация "Системы счисления"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Развёрнутая запись числа"

Целеполагание:

Интерактивный справочник "Системы счисления. Основные понятия":

Система счисления

Цифры

Алфавит

Позиционная система счисления

Основание

Освоение нового материала:

Осуществление учебных действий по освоению нового материала:

Обучающий видеоролик

"Двоичная система счисления"

Применение изученного материала:

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях:

Разбор задания 13 ОГЭ-9 2019 года

Переведи число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажи двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

1. Определение метода решения

2. Находим первую разность

3. Находим вторую разность

4. Находим третью разность

5. Находим четвёртую разность

6. Находим пятую разность

7. Находим шестую разность

8. Записываем искомое двоичное число

9. Аналитическое решение задачи

10. Представление числа 127 в двоичном виде

11. Представление числа 126 в двоичном виде

Систематизация знаний и умений:

Инфографика "Двоичная система счисления"

Повтори материал урока, внимательно рассмотрев схему.

Подведение итогов, домашнее задание:

Домашнее задание:

Самооценивание, рефлексия:

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Тест "Задание 10 ГИА-9, двоичная система счисления"

Запустите работу в новом окне левым щелчком мыши

Самостоятельная работа "Двоичная система счисления. Домашнее задание"

Учебник, § 1.1.2 - изучить

Изучить презентации "Системы счисления"

Рабочая тетрадь: № 44 - 49 (Online Test Pad)

Готовиться к тесту "Перевод чисел из 2-й в 10-ю систему счисления и обратно"


Дополнительные материалы:

Перевод чисел между 2-ичной и 10-тичной
системами счисления

Тренажер для подготовки к тесту

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх