Тема 4.1. Электронные таблицы

Урок 32: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электронные таблицы»

Урок по предмету «Информатика» для 9 класса по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Электронные таблицы». Проверочная работа». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Контрольная работа».

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений

Ключевые слова: ДИАГРАММА, УСЛОВНЫЕ ФУНКЦИИ, МАСТЕР ФУНКЦИЙ, АБСОЛЮТНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ, АДРЕСАЦИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ, ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА, УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАВИСИМОСТЬ, ЭЛЕМЕНТ, ФОРМУЛА, ТАБЛИЦА, МОДЕЛЬ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ, АЛГОРИТМ, ВЕЛИЧИНА, ДАННЫЕ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ЗАДАЧА

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
    • Интерактивный справочник "Электронные таблицы"
  2. Применение изученного материала:
    • Кейс "Оптимальные размеры"
  3. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
    • Контрольная работа "Электронные таблицы"
  4. Подведение итогов, домашнее задание:
    • Практическая работа "Результаты экзаменов"

Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала:

Актуализация опорных знаний

Интерактивный справочник "Электронные таблицы"

Электронные таблицы (или табличные процессоры)

Операции с ячейками

Форматирование ячеек

Редактирование ячеек

Вычисления в таблицах

Ссылки в таблицах

Диаграммы

Применение изученного материала

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Кейс "Оптимальные размеры"

Цель: Проверить навык использования электронных таблиц для создания информационных моделей.

Задание

Вопросы кейса:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

Диагностика, самодиагностика

Контрольная работа

"Электронные таблицы"

Практическая работа "Задача о склеивании коробки"

Задание

1. Создание таблицы

2. Внесение формул

3. Изменение исходных параметров

4. Анализ результатов

Развитие функциональной грамотности

Практическая работа "Расчёт количества рулонов"

Задание

1. Создание таблицы

2. Внесение формул

3. Изменение исходных параметров

4. Анализ результатов

<< Содержание >>

Перейти на сайт школы

©
Наверх